Mock-Up

Сайт, как инструмент провинциального маркетинга

Блог

Почему речь идет именно о сайте в провинциальном маркетинге? Да потому что наше рекламное агентство Вонтот географически расположено в провинции, небольшом моногороде.  Именно поэтому знатная часть клиентов у нас местного масштаба. И именно поэтому все чаще и больше приходится внедрять современные digital-инструменты в провинцию. А это, к слову, сделать ой как не просто. Причин масса:

 

1. Специфика региона

Тут никуда не денешься. У каждого маленького региона и города есть своя специфика. Это сложно для глобальных сетей и проектов, но проще для клиентов местных маленьких агентств — знаем рынок досконально, знаем как и когда, куда и зачем внедрять.

 

2. Небольшие бюджеты

Вероятно, в провинции очень модно экономить на рекламе и маркетинге. А потом плакать от недостатка продаж и клиентов. Тем более, привыкнуть к дорогим, но эффективным новшествам.

 

3. Боязнь новизны

Большая часть компаний в провинции — закаленные в былые времена предприниматели, которые всю свою бизнес-жизнь шли одним курсом, который в старые-добрые времена помог им встать на ноги и заработать денег. Но сейчас эти механизмы не работают, а просто съедают и без того скудный рекламный бюджет.

 

4. Нет инфраструктуры

Это смешно и грустно одновременно. Ну нет в провинции у рекламодателей хорошей площадки для digital-трюков. У большинства и сайтов то пока нет. Компания созревает для интернет-рекламы, начинаем анализировать и понимаем, что ничего нет. Есть группа в ВК… И все. Это грустно, очень.

 

5. Недоверие

Главная причина — нельзя пощупать то, над чем работаем. Очень страшно провинциальным предпринимателям отдавать деньги за то, чего они не знают. Очень страшно отказываться от проверенной в старые времена ТВ-рекламы и билбордов в пользу Директа или медийки. Тем более SEO, попробуйте объяснить в провинции, что такое SEO, и зачем тратить на него такие большие деньги.

 

6. Небольшая конкуренция

Вроде бы это должно быть огромным плюсом — рынок свободен, заходи — не хочу! Ан нет! Наоборот, пока закаленный конкурент активно не войдет в интернет, другие не сунутся. Будут ждать, а когда конкурент уже пожинает плоды интернет-продвижения, хватаются за голову и начинают плюхаться в digital-мир, создавая при этом брызги и шумы.

Причин сложности входа современных технологий в провинцию еще много, перечислять все не будем. Лучше остановимся на конкретной теме — сайте, как инструменте провинциального маркетинга.

 

Итак, какие задачи может решить сайт в провинции:

1. Доступность информации

Интернет даже в провинции есть у всех и везде. Вас могут найти 24 часа в сутки. Часто потенциальные клиенты смотрят и выбирают товар или услуги поздно вечером, дома.

 

2. Информативность

На сайте можно разместить много информации. И еще раз столько же. Вас не будут просить сократить хронометраж ролика, пишите столько, сколько хотите.

 

3. Мультиформатность

Хотите — пишите текст, хотите — выкладывайте фото, видео, да хоть он-лайн трансляцию своего магазина организуйте.

 

4. Своевременность

Новости, акции, поступления товаров — это все очень быстро публикуется на сайте и доводится до клиентов. Не нужно ждать, пока выйдет газета или сделают ролик.

 

5. Диалог с клиентом

Обратная связь — огромное преимущество сайта перед другими видами рекламы. Вам расскажут, чего хотят ваши покупатели. Собирайте информацию, делайте выводы и усовершенствуйте свою работу.

 

6. Прямые продажи

Приятно, когда еще и с сайта «прилетит» заказ. Можно расширить горизонты торговли, организовав доставку.

 

7. Постоянный интерес

Заведите блог. Тематические статьи покажут Вас как эксперта в области и передвинут чашу выбора в Вашу сторону. Да и узнаваемость Вашей компании возрастет. Переводите просто клиентов в постоянных клиентов.

 

8. Портфолио

Покажите потенциальным клиентам на что Вы способны. Очень хорошо, когда можно посмотреть на то, какие вещи Вы можете делать.

 

9. Красота

Бизнес в интернете выглядит намного красивее, нежели в жизни. В жизни у вас может быть малюсенький магазинчик с обшарпанными стенами, а в интернете — вы уникальный магазин с оригинальными товарами.

 

10. Дружба

В интернете Вы можете подружиться с клиентами, построить с ними доверительные отношения. Они отблагодарят Вас лайками и репостами. А это — бесплатная реклама + увеличение лояльности.

 

11. Современность

Вы на гребне волны, Вы модные, современные, у Вас есть красивый и функциональный сайт. Не для галочки, а тот, который работает и отрабатывает каждую вложенную в него копейку.

 

12. Точность

Не нужно обрабатывать огромную аудиторию, выискивая в ней своих потенциальных клиентов. Мощные механизмы геотаргетинга и другие фильтры уже давно изобретены и работают в интернете. Даже прямо сейчас.

 

Подводя небольшой итог, скажу, сайт нужен, даже в провинции. Если, конечно, Вам важны постоянные продажи, клиенты и успех в современном интернет-мире. В любом случае, придется подстраиваться под новомодные рекламные штуки, без которых просто не выжить в будущем. А сейчас они могу принести кучу дополнительных бонусов.

Следите за обновлениями в блоге — дальше будем разбираться в интернет-рекламе, таргетинге, SEO, директе, социальном маркетинге и многом-многом другом.